Войти:
Свобода в служении!
На главную Блог О группе Дискография Видео Фото Магазин Библиотека Форум Фан-клуб Ссылки
Пока ничего не известно. Мы сами не знаем, когда следующий концерт, честно.
2017 (1)
Столько насыпалось за годы моего отшельничества, что буду отвечать вытягивая вопросы наугад, как из мешка.
Вопрос навеян не в последнюю очередь Вашими песнями:

С одной стороны, в не-массовом произведении искусства сплошь и рядом присутствуют образы, метафоры, отсылки к чему-либо, которые нельзя понять без предварительной подготовки; иногда даже без прямого разъяснения автора. Этим собственно и отличается высокая культура от низкой. Но с другой стороны, само произведение культуры превращается в "заумь", напичканную метафорами ради метафор, а его истолкование - в набор знаний и приемов почти технического толка. Картина или стихотворение не впечатлят того, кто не читал какого-нибудь Гомбриха, а количество таких скрытых смыслов превращается в оценку эстетического качества самого произведения.

Должно ли искусство стремиться быть понятным? Что важнее: сложность образов или степень их непосредственного воздействия даже на неподготовленного зрителя(слушателя, читателя etc)?


Важна только и исключительно сила. В какие упаковки она обёрнута - дело десятое. Если в произведении наличествует сила, оно прошибёт любое восприятие. Обдолбанные панки явно не отслеживали летовских аллюзий, они воспринмали его силу напрямую. Возможность отследить игру смыслов - просто бонус за начитанность. И грамотный художник работая высоким штилем это осознаёт, используя все хитросплетения лишь как инструмент накачки в произведение энергии , идущей от других творцов. Так достигается   ощущение мощного , неохватываемого сознанием, бэкграунда, энигмы и циклопического масштаба произведения. А все эти понты нужны для одного - чтобы у воспринимающего перехватило дыхание от непостижимого величия , и он на время снял оборону. В этот момент в него и прилетает мессага, что и требовалось доказать. Зрелый мастер боевых искусств вполне может обойтись без этой заёмной  грандиозности. Ему хватает грандиозности собственной. Вот  Цой - Земля. Небо . Война. При этом поток силы такой, что сбивает с ног безо всякого компота из интертекстуальных игрищ. Итак, есть сила - делай что хошь. Нет силы - что хошь делай, а ....
Здравствуйте, Сергей. Жаль, что в этот раз не заедете в Томск. Мой вопрос. Для чего люди выдумывают, что рок-музыка создана спецслужбами?
В людях говорит подсознательный ужас перед Небесными Спецслужбами, которыми создана рок-музыка.
Сергей, здравствуйте.
Скажите пожалуйста, почему в христианстве нет никаких физических практик, наподобие йоги или цигун?
Спасибо.

Как говаривали валаамиты (см) паламитам (см) тыщу лет назад  : "Ишь, ежи афонские, насобачились у индусских факиров раздуваться аки жабы и на пуп себе глядеть, и думают, что с Богом соединяюцца! Тьфу!". Так, что всё есть . Как не быть. Погугли "исихазм".
Здравствуйте, Сергей, что Вы думаете о религии Бахаи и её перспективах?
Сады на Кармеле неописуемой красы. В остальном - такие же болваны, как и все мы.
Хорошая идея.
Наблюдать можно не только такие глобальные внешние явления, как рассвет.
Мне было бы интересно наблюдать ход мыслей, и сами мысли на тему мимесиса в музыкальном творчестве. Где он? Что это такое? Как он переживается лично Вами?
Спасибо.

Полез в "яндекс" искать, что такое мимесис. Нашёл. Образовался, мозг чуть не треснул. Борюсь с искушением ответить по-есенински,  высморкавшись  в скатерть. И присовокупить что -нибудь в духе : "Да мы туто эта...пскопские, понимашь. Вот берем эту вот елдобину, и по ней понимашь, херак - оно, вишь ты, и играет! Так от!". В общем, шиш его разберёт, где в музыке мимесис, я ж не Аристотель, чтоб его там искать. Вообще вряд ли мимесис как таковой ( еще большой вопрос, не голая ли спекуляция этот термин в принципе. Поскольку Аристотель, между нами, невеликого ума был дядя, недаром его из Академии вышибли , только, что холмик не стали насыпать) имеет к музыке какое-то отношение. Можно сказать, что человек входящий в реку кайфует от воспоминания и узнавания своего состояния в околоплодных водах, или шире - вспоминает себя инфузорией в карбоновом море, в этом будет какая-то правда. Но в реку человек не поэтому идет. И не потому, что помнит, как классно купался прошлым летом. И не потому, что эта река похожа на ту, в которой он в детстве плавал. То есть всё это имеет место, но это настолько ...не по делу. Человек идёт в воду, ибо "вода, очисти нас ещё один раз". Ибо человеку нужно погружаться в воду. И в музыку. А дело музыканта - "не ставить препятствий текущей воде". Следить за чистотой вибраций, в которых омывается дух. Какой , к едреней фене , мимесис? Софист нагородил ерунды, делать ему было нечего, вот что я скажу. Добро бы он алгеброй гармонию мерял, а он ведь...разъял девушку, чтоб понять, что такое любовь. Ну не дурак? Не он последний, но один из первых.
http://kalugin.livejournal.com/229925.html
Хотите оставить комментарий? Авторизуйтесь!
Показать все комментарии

Радио