Войти:
Свобода в служении!
На главную Блог О группе Дискография Видео Фото Магазин Библиотека Форум Фан-клуб Ссылки
Пока ничего не известно. Мы сами не знаем, когда следующий концерт, честно.
2017 (1)
13 февраля 2015 / Армянское Радио
Недавно в интернете наткнулся на любопытное высказывание:"Большинство известных мне рокеров считают, что Б.Г. подлинный только ранний – с какого-то момента, по их мнению, он испортился.Я понял почему так происходит. Песни позднего Б.Г. – это и есть хроника боевых действий человека и чёрной дыры, взгляд во взгляд, глаза в глаза, а те, кому хочется верить, что никакой чёрной дыры не существует, предпочтут неосознанно отторгнуть его поздние песни. Однажды я задал вопрос настоящему мастеру о раннем и позднем Б.Г. Уже внутренне зная ответ, я услышал те слова, которые ждал. Мастер тоже знал об этой схватке." А что думаете вы,по этому поводу,Сергей?

Знаете, я точнее чем вы не скажу. Это просто безупречно. Я чувствую именно так. Началось с "Навигатора" . В "Костроме" еще ждали парусный флот. Потом вроде покружился Дубровский, но это лишь затихающее эхо. Иллюзия света в зажмуренных среди обрушившейся  ночи глазах.Я не знаю, зачем парусный флот скрывают от нас в определенный момент и остаются только Вороника на крыльце и то, что мы уходим вниз, уже в двух шагах от земли, и - Господи, смотри...И почему этот метафизический кошмар на десятилетия. Просто это так. Просто с какого-то момента нужно учиться самому добывать огонь. Но что он такое по сравнению с этой...Supermassive Black Hole( Мьюзы тоже в теме) . Вся надежда в том, что было им сказано еще тогда, когда его заливали светом : "Конечно он упадёт..но это ещё не все". Дай Бог это снова ощутить, хоть на мгновение, хоть в последний момент. БГ настоящий воин, настоящий рыцарь. Он, вообще-то говоря, делает невозможное. Это НЕЛЬЗЯ победить. Это даже нельзя заставить подвинуться на миллиметр. А он умудряется  сражаться с переменным успехом и делать свет из частиц этого ужаса. И даже уверяет, что стены нет и там только утро. И ещё кое-что. Боб очень крут. Очень.
12 февраля 2015 / Армянское Радио
Столько насыпалось за годы моего отшельничества, что буду отвечать вытягивая вопросы наугад, как из мешка.
Вопрос навеян не в последнюю очередь Вашими песнями:

С одной стороны, в не-массовом произведении искусства сплошь и рядом присутствуют образы, метафоры, отсылки к чему-либо, которые нельзя понять без предварительной подготовки; иногда даже без прямого разъяснения автора. Этим собственно и отличается высокая культура от низкой. Но с другой стороны, само произведение культуры превращается в "заумь", напичканную метафорами ради метафор, а его истолкование - в набор знаний и приемов почти технического толка. Картина или стихотворение не впечатлят того, кто не читал какого-нибудь Гомбриха, а количество таких скрытых смыслов превращается в оценку эстетического качества самого произведения.

Должно ли искусство стремиться быть понятным? Что важнее: сложность образов или степень их непосредственного воздействия даже на неподготовленного зрителя(слушателя, читателя etc)?


Важна только и исключительно сила. В какие упаковки она обёрнута - дело десятое. Если в произведении наличествует сила, оно прошибёт любое восприятие. Обдолбанные панки явно не отслеживали летовских аллюзий, они воспринмали его силу напрямую. Возможность отследить игру смыслов - просто бонус за начитанность. И грамотный художник работая высоким штилем это осознаёт, используя все хитросплетения лишь как инструмент накачки в произведение энергии , идущей от других творцов. Так достигается   ощущение мощного , неохватываемого сознанием, бэкграунда, энигмы и циклопического масштаба произведения. А все эти понты нужны для одного - чтобы у воспринимающего перехватило дыхание от непостижимого величия , и он на время снял оборону. В этот момент в него и прилетает мессага, что и требовалось доказать. Зрелый мастер боевых искусств вполне может обойтись без этой заёмной  грандиозности. Ему хватает грандиозности собственной. Вот  Цой - Земля. Небо . Война. При этом поток силы такой, что сбивает с ног безо всякого компота из интертекстуальных игрищ. Итак, есть сила - делай что хошь. Нет силы - что хошь делай, а ....
Здравствуйте, Сергей. Жаль, что в этот раз не заедете в Томск. Мой вопрос. Для чего люди выдумывают, что рок-музыка создана спецслужбами?
В людях говорит подсознательный ужас перед Небесными Спецслужбами, которыми создана рок-музыка.
Сергей, здравствуйте.
Скажите пожалуйста, почему в христианстве нет никаких физических практик, наподобие йоги или цигун?
Спасибо.

Как говаривали валаамиты (см) паламитам (см) тыщу лет назад  : "Ишь, ежи афонские, насобачились у индусских факиров раздуваться аки жабы и на пуп себе глядеть, и думают, что с Богом соединяюцца! Тьфу!". Так, что всё есть . Как не быть. Погугли "исихазм".
Здравствуйте, Сергей, что Вы думаете о религии Бахаи и её перспективах?
Сады на Кармеле неописуемой красы. В остальном - такие же болваны, как и все мы.
Хорошая идея.
Наблюдать можно не только такие глобальные внешние явления, как рассвет.
Мне было бы интересно наблюдать ход мыслей, и сами мысли на тему мимесиса в музыкальном творчестве. Где он? Что это такое? Как он переживается лично Вами?
Спасибо.

Полез в "яндекс" искать, что такое мимесис. Нашёл. Образовался, мозг чуть не треснул. Борюсь с искушением ответить по-есенински,  высморкавшись  в скатерть. И присовокупить что -нибудь в духе : "Да мы туто эта...пскопские, понимашь. Вот берем эту вот елдобину, и по ней понимашь, херак - оно, вишь ты, и играет! Так от!". В общем, шиш его разберёт, где в музыке мимесис, я ж не Аристотель, чтоб его там искать. Вообще вряд ли мимесис как таковой ( еще большой вопрос, не голая ли спекуляция этот термин в принципе. Поскольку Аристотель, между нами, невеликого ума был дядя, недаром его из Академии вышибли , только, что холмик не стали насыпать) имеет к музыке какое-то отношение. Можно сказать, что человек входящий в реку кайфует от воспоминания и узнавания своего состояния в околоплодных водах, или шире - вспоминает себя инфузорией в карбоновом море, в этом будет какая-то правда. Но в реку человек не поэтому идет. И не потому, что помнит, как классно купался прошлым летом. И не потому, что эта река похожа на ту, в которой он в детстве плавал. То есть всё это имеет место, но это настолько ...не по делу. Человек идёт в воду, ибо "вода, очисти нас ещё один раз". Ибо человеку нужно погружаться в воду. И в музыку. А дело музыканта - "не ставить препятствий текущей воде". Следить за чистотой вибраций, в которых омывается дух. Какой , к едреней фене , мимесис? Софист нагородил ерунды, делать ему было нечего, вот что я скажу. Добро бы он алгеброй гармонию мерял, а он ведь...разъял девушку, чтоб понять, что такое любовь. Ну не дурак? Не он последний, но один из первых.
19 марта 2014 / Армянское Радио
У меня проблема с Господом Богом.
Я перестал его понимать.
Раньше всё ясно было. Встало Солнышко - слава Богу. и.т.п.
А потом пезданул гром, жена заболела, кто от умер и т.п.
И понял я. Что не всё то, что мне хорошо, хорошо ему и наоборот.
О открылась мне великая истина - что его пути не наши пути и его мысли не наши мыли (с :)).
Нештяг блин.
И как нам теперь общаться?
Как молиться существу с кот.такой вот радикальный культурный конфликт?
Есть китайцы, японцы, марсиане. Тоже далёкие мне сущности. Другой язык, другая мораль, другая культура.
Я же не пытаюсь налаживать общение с ними.
А с Богом битте шон. Как к себе домой.
Вот и я. Перестал мочь молиться.

P.S.
И ещё. Про што песни "Уходящее солнце" и "Das Doot"?
С уваж.


Во как. Понимаю. Но слушайте, с чего вы взяли, что у вас с Богом разные системы координат? Я вот тут недавно общался с одним католическим батюшкой, отцом Михаилом, и он мне сказал : "Мы очень недооцениваем могущества Диавола. Диавол - хитрая интеллигентная бестия, и он не ограничен телом и его возможностями, он чистый дух, вдобавок его интеллектуальные возможности невообразимо превышают наши". Это я к чему - как пел Высоцкий "мы оба пострадавшие".В смысле - мы с Богом.  У Бога ведь с Дьяволом очень серьезные проблемы. Похлеще чем у нас. Мы склонны впадать в монизм, думая, что все происходящее с нами имеет один источник. В некотором смысле это так, но при корне этого источника лег здоровенный булыжник, искажающий его течение. И нас об этом Писание честно предупредило, почему же мы именно источник виним в том, что живем на высохшей и бесплодной почве? Вроде как тыщу раз говорит Писание, что не хотел Бог смерти, не хотел болезни, не хотел беды. Мы ж сами обосрамшись - и об этом там рассказанно в подробностях и непринужденным стилем. Кто яблоко жрал? В смысле - лимон этот , в буквальном смысле чертов? ЦИТРОН?Мне знакомый иудей такой подарил.Праздник Кущей был. Принес мне Вовка это ПЛОД и пару ветвей пальмовых.  Большой, красивый. Долго у меня на шкафу лежал, глаз радовал. А потом я понял Адама с Евой - ну интересно же. какой он на вкус? Ну ДО ЧЕРТИКОВ  интересно. Я терпел неделю. Потом не выдержал и попробовал. Блять. Там кожура в полметра толщиной, а в самом центре полностью забитое косточками пространство, где должна быть мякоть. Горечь лютая, и дикая кислятина. Есть там нечего и в принципе невозможно. И вот сижу я, во рту как кошки насрали и нет у меня красивого плода , а есть растерзанная полуметровая кожура. И кого мне винить? Бога? В ком жив Бог более, чем в ребенке? Сам Христос об этом не раз говорил. А ребенок раз за разом подбрасывает мертвого стрижа и не понимает, почему он не летит. Там , откуда он пришел, стриж должен полететь. А здесь - нет. И медленно ребенок это начинает понимать. И космос в его глазах начинает гаснуть. Мы и есть эти дети с погасшим космосом в глазах. И Бог плачет, когда это видит. Он не создавал мир ТАКИМ. В зоопарках очень любят устраивать детские площадки, на которых тигрята резвятся с козлятами. А потом наступает взрослая жизнь, и , тяжело вздохнув, одни принимаются жрать других. Как там в анекдоте? "Что это? Такое легкое, красивое, воздушное? Йогурт? Эх, йогурт... Две бутылки водки, пожалуйста". Кто нас заставляет покупать водку? Йогурт тут , рядом, но мы его сами не берем. С чего мы взяли, что Богу посрать на наши беды? Он точно так же как и мы обижаем дьявольщиной, вдобавок эту беду ему устроило не чужое существо, а лучшее из Его собственных творений. Что бы мы чувствовали, если бы один наш ребенок бил и обижал других? А вот так же бы и бегали, спасали что можем и как можем. Бог превращает каждое зло в добро. Ну, правильно - а что еще остается при таком раскладе? Конечно, при всемогуществе можно всю эту мудянку пресечь в момент, но у Бога пунктик - Он не отнимает свободы ни у нас , ни у Дьявола. Дьявол волен срать нам, как ему вздумается, а мы вольны срать друг другу, чем и пользуемся - почитайте ЖЖ. По сети сейчас бродит фото - польские дети , ,жертвы этнической чистки , которую устроило УПА в ответ на польские чистки украинских сел. Я не к тому, чтобы впадать в бандерофобию, я о другом. Это. Блять. Сделали. Люди.  С другими людьми. С детьми. Тут вообще не важно, подлог это фото или нет. И кто это сотворил - УПАшники или переодетые в их форму НКВДисты. Кто-то , сцукко, это сделал. И в любой момент это может повториться - это мы. Люди. Вот так мы поступаем. На месте Бога я бы давно снес все к чертовой матери, накрыл мир очередным потопом. И прожег огнем, для верности. А Он терпит, терпит вместе с этими убитыми детьми. Так, что да - в некотором смысле Его суды не наши суды. И только поэтому мир еще существует. Может, стоит сказать Ему спасибо за долготерпение?
А песни...Они про то, как снова вспыхивает космос в глазах. Пусть на миг, перед самым концом. 
14 марта 2012 / Армянское Радио
Сергей, а Вы популярны у женщин? Если да, то как вы думаете, что именно их привлекает в Вас?
Ваши поклонницы не дают вам проходу или ведут себя скромно?
Были ли Вы более любимы женщинами в молодости, или наоборот, сейчас?


Ну, эээээээээээ....гхы-гхы...Бивис, нам дадут....эээээээ...гхы..........типа........ээээээээ....гхы.....Ну,это.......клёва.......(мамочки, что ж написать-то????).....Ну это.............ммммммммм.....ну, в общем......тётки, они это........уфффффффф. Ой, батюшки. Ой, мамочки. Да. Тётки, значит. Ну, что сказать. Тётки, они это.......клёвые, в общем. И.......ну, да.То есть, ну, не так, чтобы прям ДА, но, в целом как бы оно.......ну вот так, да. Тетки мне (зажмурившись) нравяццо. Они красивые. Часто. Иногда. Думаю, им во мне нравится, что я их слушаю. Ну то есть не так, что вот прям СЛУШАЮ, там нечего слушать, но я сижу и киваю. С видом полного участия. А они это.........бу-бу-бу........И им легчает. А я что - я могу посидеть,покивать .С меня не убудет. Мне даже нравится. Пока она бу-бу-бу, ей можно любоваццо потихоньку. Главное не упустить момент, когда нужно вставить там типа :"Да? Да ты что? Ой, правда...Ну, что же делать....Да-а-а-а.....Ну и дела...". И ни в коем случае не включать мозг. Если его включить, она тут же на него накинется и выпьет. Это рефлекс, женщины все цереброфаги. Поэтому нужно беречь мозг и кивать с участием. Говорить следует бархатисто. Ну, то есть не говорить а гмэкать. В форме гмэканья ты делишься энергией, это можно. Это хорошо. Бог велел делиццо. Потом ей легчает, она обсыхает, расправляет крылышки и с треском улетает в лазоревое небо. А ты смотришь ей вслед, и думешь : "Лети, мой ангел, лети!". Поскольку всему этому я научился не сразу, а заплатив несчётное кол-во раз мозгами, то теперь , я думаю, я любим больше. Поскольку тётка, выпившая твой мозг, никогда не испытает к тебе ни благодарности ни любви. Мозг они пьют с омерзением, по нужде. За неимением лучшего. Они на самом деле питаются бархатистым гмэканьем. Но во-первых они в этом никогда не признаются даже себе , а во-вторых  почему-то мужики вместо гмэканья всегда подсовывают мозг. С этим связано классическое :"Все мужики -козлы". Тётки, они как тот еврей, покупавший рыбу и страшно оскрбившийся, когда ему зачем-то сообщили, что это - свинина. Он хотел РЫБУ, вот ЭТУ рыбу. С определённого момента я научился предлагать страждущим РЫБУ, в любом виде - грудинку, окорок, карбонат, копчёные уши и пятачок. С чем и связана моя популярность. К моей лавке всегда очередь. Вот вам нехитрый способ перехватить пару шекелей перед Йом -Кипуром. Продавайте рыбу, господа. 

23 февраля 2012 / Армянское Радио
Что-то я дико давно не возвращался к этой теме. Итак :

а "к бомбам так просто прикручивать капсюли"

кто прикручивает?
старик Алоизыч?
или те, кто читает старика Алоизыча?


Ну, вообще-то эта песня - тупо пророчество о появлении лево-правого терроризма. Написана она была во времена, когда появление такой формы политической активности  казалось маловероятным, люди уже давно гибли, но в основном с паяльником в заду по финансовым соображениям. О политике в такой форме, чтобы за идею умирать и убивать думать было некому - все рубили бабло или разводили кроликов. Убить за баксы - это было понятно, но убивать за "фа-афа " ещё никому не приходило в голову. Левая идея в стране, только что наконец избавившейся от её последствий, не катила, правая не приобрела достаточного количества последователей ( хотя первые скины начали валить людей уже в 93м, но опять-таки в основном из-за чемодана травы, который можно было удобно перепродать ). Но я понимал, что скоро на арене появится поколение не помнящее совдепа , начитается Маркузе, Мао, Че и пр. И начнётся "Сан-Бабила 20 часов", чёрные будут дубаситься с красными как в нормальном Неаполе. Потому, что ребятишкам всегда хотелось под танки, а тут отличный повод повоевать. Как-то так.

1. Как вы познакомились с Системой? Причисляли ли себя к хиппи? Ходили ли стопом?

Да-сЪ, хипповал-сЪ. Но хиппи я был относительный, как тогда говорили трушные хиппари :"Хиппи на мамкиных булках". Я не уходил из дома, не жил аском, не скитался по стране. Просто в свободные от занятий в музучилище вечера  припирался в соотв.прикиде к "Джангу" или "Туристу" и тусовался там с волосатыми. Иногда найтил по подвалам и параднякам, с олдовыми ходил к ночному ресторану за сливом и ништяками, и даже мужественно пил это дело и закусывал объедками. Бывал винчен ментами и "Берёзой". "Берёза"- это отдельная песня. Официальное её название - "Комсомольский оперативный отряд". Там работала актив-комса, штаб у них был на Суворовском бульваре (они бы охуели, если бы узнали, что как раз в подвале под их штабом находится хипповая найтовка с топчанами и мустангами). Свинтив панков, металл и хиппьё они загоняли их на специальную , запиравшуюся по краям скамью , типа как в суде для подсудимых, ставили охрану и по-одному выдёргивали на допросы. Допрашивали, играя в чекистов из фильмов. На стене - портрет Дзержинского, сами - в военных рубашках. Картинно присаживались на стол, пододвигали пачку папирос, предлагая :" Курите!". Приглашали понятых и обыскивали. Устраивали "очные ставки". Короче - ржач. Мы от них со смеху катались. Ходили слухи, как два дохлых "берёзника" пытались свинтить Диму-Саббата (Царствие ему Небесное). Дима, в пятнадцать лет легко обхватывавший большим пальцем и мизинцем пивную кружку, тупо взял дебилов за шкирман, треснул лбами и выкинул в кусты. Допросы тянулись часами : "Слушаете ли радио "Свобода"? Читаете ли антисоветскую литературу? ". Потом , если ты учился, в твою школу или институт приходила телега, по получении которой педсовет устраивал взбучку. Как правило несильную, проформы ради. Помню, когда я, замученный этой мудянкой, в три часа ночи покидал гостеприимный "берёзовский" штаб, придурок, который меня допрашивал, прошипел мне в спину : "Опытный враг!". Это добавило мне лулзов на три дня вперёд. А всё почему ? Я же говорил своим друзьям, что не нужно идти на Пушку в придуманный диссидентами  День Защиты Прав Человека, тем более в собачьих ошейниках. Мы даже на лавук присесть не успели - тут же вокруг нарисовался десяток рыл. Я ещё с "самиздатом" был, умудрился, пока нас конвоировали его незаметно в трусы себе затолкать. Это был повиг - за проведённый в "Берёзе" вечер этот проклятый самиздат исколол мне все яйца. Но его не нашли, ибо лазить в трусы у комсы не хватило нахальства. Эх, до чего были мирные времена! Больно вспоминать.
2. Будут ли в ближайшем будущем в вашем творчестве акустические альбомы?

Думаю , вскоре появится анплагдт группы. Сольник писать я пока резонов не вижу.


3. Любите ли вы одиночество и тишину? Насколько вам важно личное пространство?

Да, очень. Мне это необходимо,как воздух. Но в последний раз у меня это случилось пять лет назад - ровно пять дней я плыл на лодке по Дубне. Будь моя воля, я бы каждый месяц неделю проводил в одиночестве. Но не получается.
6 апреля 2010 / Армянское Радио

Проникнувшись крайним сочувствием к читателям этого журнала, которые на него подписались явно не для того или не только для того, чтобы лицезреть афиши концертов, хочу предложить вот что: понимаете, ребята, я, чем дальше, тем меньше испытываю желание делиться с миром собственными многомудрыми мыслями. В основном по той причине, что я давно перестал их думать. Мне больше нравится смотреть. Ну, там , Солнышко взошло - слава Богу! Солнышко село - славен Господь! Звёздочки зажглись - Господи, хорошо-то как! Дождик - пусть будет дождик, слава Богу за всё ! Ну, и так далее. Но если партия прикажет, я могу тряхнуть стариной. То есть я как енот в зоопарке - если ткнуть в меня палкой сквозь прутья, буду рычать. А не ткнуть - буду спать и предвкушать ужин. Соответственно нужен тычок палкой. В общем, знаете  что,  если кто-то хочет со мной пообщаться, в смысле - ну, может вопрос какой задать... В обычных  комментах это всегда можно сделать, но это как-то скучно, я понимаю. Да и мне скучно писать развернутый ответ, если я знаю, что его 1-2 человека прочтут. Лень просто аццки. То ли дело запись в ЖЖ, но её писать ни с того, ни с сего тоже лень. Да и глупо как-то. Вот, например, я третий день собираюсь написать пост о нерефлективном искусстве. Сяду писать - тьфу, да ну его совсем. Потому  что, кто врубится, те и так понимают, а кто не врубится, - так им-то зачем? Взошло Солнышко... Село Солнышко... Какое тут, нафиг, нерефлективное искусство? Стимул нужен, стимул! Знаете, что такое "стимул", кстати? Это заострённая палочка, которой тыкают ленивого осла. Меня. 
  В общем, вот что. Вы в комментах к этому сообщению пишите вопросы, на которые вам бы хотелось, чтобы я обстоятельно, со вкусом ответил. А я обещаю ответы публиковать (вместе с вашими вопросами, разумеется) как посты в ЖЖ. Устроим такое вот развёрнутое интервью, в роли журналиста - любой желающий. Хорошо я придумал? Или опять херня?

 

От редакции: вопросы Сергею лучше задавать в его ЖЖ, по ссылке ниже.

 

Радио