Войти:
Свобода в служении!
На главную Блог О группе Дискография Видео Фото Магазин Библиотека Форум Фан-клуб Ссылки
Пока ничего не известно. Мы сами не знаем, когда следующий концерт, честно.

  "Оглашенные изыдите"

Оглашенные изыдите! (Старый Пионэр)

Сине небо вниз тянули.
Тьфу ты! Надорвалися.
А.Башлачев

Представьте себе аллегорию: музыка - это маленький ночной мотылек. Он только что влетел к вам в спальную и принялся порхать над свечкой. ...И вдруг он начинает расти, расти стремительно и быстро. И вот он уже не мотылек, а огромный цеппелин, распираемый ребрами конструкции. Огромная махина воздушного чудища разрисована под дракона и грозно машет тряпичными крыльями, но на дракона похожа только условно. Наконец, все это хозяйство подлетает слишком близко к свечке и... Вместо взрыва мы, зажмурившиеся с испугу, слышим лишь звук летящего по мусоропроводу бытового сора. Не жахнуло. А все из-за чего? Да, права тысячу раз Екатерина Борисова, которая осталась крайне недовольна сведением. Альбом сведен просто чудовищно. Много ли вы можете назвать записей Сергея Калугина, где были бы слова непонятны? На Оглашенных не разбирается добрая половина слов (и это при его-то дикции!). Инструменты, смешавшись по образу людей и коней в одну сплошную кучу, лишь изредка радуют своей индивидуальностью (прежде всего флейта). Да и сам по себе звук заставляет вспомнить времена двадцатилетней давности, когда был насущным вопрос: "У тебя шестая перезапись или девятая?"

Ну да аллах с этим сведением. Что же было таким безобразным образом сведено? Весь альбом похож на порождение Главного Скульптора и Глыбалиста нашего времени, чье Петротворение возвышается причудливым мрачным нагромождением над берегами Москвы-реки. Чудненькие мелкие виньетки и имперских размахов формы соединяются в апокалипсическую формацию всевозможных стилей и культур. Горячие чилийские слэпы под стук колес въезжают на территорию таинственного Востока, средневековая флейта а ля Андерсон скользит над безумными (достижение конца двадцатого века) металлическими риффами.

Некоторую досаду вызывает тот факт, что в основном новые вещи представлены инструментальными композициями, в то время как песни использованы большей частью уже известные. Хотя, учитывая неразборчивость текста, это даже хорошо. В общем, как только Сергей Калугин ни пытался изгнать оглашенных, это ему не удалось. Чжоан Чжоу (с глуповатой интонацией во вступлении к песне) была загнана по темпу и, скушав сама себя, была переименована (что называется "в лоб") в "Убить свою мать", а Туркестанский Экспресс задвинул всю свою эзотерику на подножку последнего вагона. Но ведь никто не говорит, что данное воплощение - конечная остановка Калугина. Он просто избавился от своих прежних привязанностей.

Я успокоился и сел,
Мне стало ясно: он убил свою мать.

Оценка по моей 5-балльной шкале - "четыре с минусом".

Старый Пионэр,
09.12.01

Хотите оставить комментарий? Авторизуйтесь!
Показать все комментарии

Радио