Войти:
Свобода в служении!
На главную Блог О группе Дискография Видео Фото Магазин Библиотека Форум Фан-клуб Ссылки
Пока ничего не известно. Мы сами не знаем, когда следующий концерт, честно.

 Отчеты

Незабвенный Nigredo // Сергей Калугин, Phoenix Concert Hall, 18.12

Многие артисты, порой, делают из концерта некую загадку. Дескать, я-то прекрасно знаю, что вас ожидает, а вот публику будет ждать сюрприз. А «сюрпризы» эти могут заставить покинуть концерт на его половине. Поэтому Сергей Калугин заявил сразу: «Будет «Nigredo», будет музыка и будет много говорильни». Так всё и было, только интерес не угасал до самого конца.

Phoenix Concert Hall нашёлся не сразу. Этот уютный зальчик располагается аж на третьем этаже бизнес-центра и идеально подходит для таких концертов. Имеется в виду публика в количестве 150-200 человек и музыкант, умеющий подать себя и заполнить зал качественным звучанием. Впоследствии мне будет очень интересно увидеть, как такой клуб примет толпу скачущих фанов на Тролле Гнущем Ель, но в данном случае атмосфера очень располагала. Мягкий свет, стилизованный под античность стиль заведения, услужливый персонал, и даже что-то от постсоветских квартирников блуждало рядом. Про публику Калугина надо вообще писать отдельную статью, поскольку там есть очень разные социальные прослойки: одни вызывают откровенную неприязнь, а другие гордость за поколение, которое не разучилось думать. Были герои песни «Офис», засыпающие на первых рядах после изрядной дозы, но были, я уверен, и те, «кто убил свою мать».

В течении полутора часа мы любовались гитарой Gibson Chet Atkins, залитой голубым светом на сцене Феникс Холла. Пришёл Сергей (именно пришёл, а не вышел) и по домашнему как то, абсолютно не «публично» стал травить байки. Сергей — рассказчик, как принято говорить, от Бога, и персонажи у него колоритнейшие, и судьбы у всех героев действительно очень непростые, ну и про себя он, конечно, не забывает. Начало первого отделения вылилось в длинную историю или, вернее, предысторию о создании альбома. Пересказывать всё не имеет смысла, тут также как перепевать «Короля-Ондатру». Но про себя я понял: иногда лучше не знать самых интимных подробностей создания шедевра, ведь после этого улетучивается какая-то магия. Это как душевную страсть заменить циничной порнухой. Но всё равно было очень интересно! Кто бы мог подумать, что сонеты, в которых выискивали глубочайший смысл многие люди, были записаны исключительно для бельгийского университета с целью глубокого изучения русского языка. От этого, конечно, они не теряют своей красоты, но всё-таки. С другой стороны: альбом писался практически вживую на ленточный магнитофон. Песня «Танец Казановы» была сыграна Калугиным 853 раза! Конечно там были и уникальные наложения, сведения, потом появился и многоканальный магнитофон, и вообще Сергею с альбомом очень помог друг из той самой Бельгии. Рассказ про запись готического барочного хора, сделанного нашими доморощенными музыкантами (включая, между прочим, Ольгу Арефьеву) окончательно убедил меня в том, что Сергей писал этот альбом с «правильными» настоящими музыкантами. Оказалось, что в Бельгии после прослушанного ему сказали следующее: «У нас школа такого пения, увы, утрачена, а в России она, как ни странно, существует». Но суть, конечно, не в этом. Придёт время, и про это напишут более подробно и профессионально.

А теперь про исполнение. Калугин отыграл весь Nigredo с сонетами и небольшими паузами, включая 12-минутную «Луну над Кармелем». Весь концерт меня не отпускало ощущение, что он проходит какой-то экзамен: так аккуратно и сосредоточенно он работал над этим Гибсоном. Игра Калугина всегда претендовала на что-то выдающееся, пусть эксперты по гитаре решают, так это или нет. Сыграть часовой концерт без единой помарки и вырвать из инструмента столько страсти спустя двадцать лет после выхода в свет этих песен Сергей Калугин может. Это состоявшийся факт.

Калугин: «Народ очень трудно в альбом втыкал, лет 10 никто ничего не понимал». Мне понравилась внимательная культурная публика на этом концерте. Теперь все «втыкают», странно, что никто так и не научился подпевать.

Во втором отделении, как обычно, были вопросы по запискам и практически открытое общение. Даже если попадались вполне предсказуемые вопросы, Сергей всегда изворачивался и рассказывал что-то новое. Общение общением, но хотелось услышать больше запланированного. «Стикс», да и не только, в акустике звучал даже лучше электрического от «Оргии».

Напоследок две цитаты из монологов артиста (относитесь к ним с иронией, как сам Калугин):

«Песня Казановы» для меня это прежде всего музыка, есть некие силы которыми можно рулить. Это как на мотоцикле покататься».

«Когда я ставлю на вертак альбом «Nigredo», меня подташнивает, меня пробивает на хи-хи, но меня не рвёт непосредственно на проигрыватель».

Александр Романенко
Арт-журнал ОКОЛО
Хотите оставить комментарий? Авторизуйтесь!
Показать все комментарии

Радио