Войти:
Свобода в служении!
На главную Блог О группе Дискография Видео Фото Магазин Библиотека Форум Фан-клуб Ссылки
Пока ничего не известно. Мы сами не знаем, когда следующий концерт, честно.

 Интервью

Оргия Праведников: «Если у мужика работа не на первом месте, то он превращается в бабу»

Команда Оргия Праведников — одна из самых интересных групп на отечественной тяжёлой сцене. Музыканты смело экспериментируют с разными жанрами в ходе живых выступлений. В этом году «Оргия Праведников» выпустила концертный альбом «Вперёд и вверх. На вопросы портала Muzalbom.ru продюсер и гитарист группы отвечает Алексей Бурков.

— Скажите, почему такой долгий период прошёл между живым выступлением в клубе «Точка» в 2010 году и выпуском концертного альбома «Вперёд и вверх»?

— Нам просто некогда было заняться подготовкой этого релиза к изданию, на очереди были более актуальные задачи на тот момент, такие, как тур в поддержку нового диска, далее — выпуск сингла «Шитрок», работа над новым материалом, студийная работа (за последние несколько лет к нам в студию хлынул поток клиентов, и это тоже отнимает немало времени и сил). И, как только появилось «окно» в нашем графике, мы подняли законсервированный материал, отшлифовали его, свели звук, смонтировали видео и издали.

— Какой самый необычный случай произошёл с вами на сцене?

— В определённом смысле, каждый выход на сцену — это весьма необычный случай. :) Это всегда событие, это всегда особый экспириенс. Но бывали и моменты, которые заставляли задуматься о некой силе, которая всегда сопутствует и, возможно, даже патронирует нашу группу. Например, однажды в Новосибирске на акустическом афтепати во всем Академгородке вырубился свет вследствие глобальной аварии на бердской электростанции — причем именно на словах «Годы в каменном подвале под стеной монастыря... годы без света, Дева Мария...» песни «Сицилийский виноград». Концерт пришлось остановить, и всех желающих пригласили на импровизированный квартирник в продолжение сорвавшегося мероприятия; там без «подключки», в акустике, в усеченном составе (без ритм-секции), концерт и продолжился... Так вот, на словах: “Отворив врата заката, в подземелие вошли...” той же песни, которая повторно исполнялась где-то в середине выступления, свет обратно включили, заработала резервная подстанция! Иначе как чудом такое совпадение я назвать не могу! Самое главное, что подобных моментов в истории «Оргии Праведников» множество, постоянно вспыхивает некислое противодействие «среды», когда мы садимся записывать новый диск или совершаем какой-то серьезный «шаг» вперед — и обязательно случаются невероятные «совпадения», помогающие песням ОП пробиться к своим слушателям, когда диск уже записан и издан. Главное — не бояться трудностей, не пасовать перед ними, не впадать в паралитическое оцепенение перед непонятным, а ломить вперед во что бы то ни стало.

— Решения о том, как будет играться та или иная композиция, принимаются Вами или вместе с другими участниками?

— У нас стопроцентное коллективное творчество. С одной стороны, каждый музыкант группы — настолько полноценная творческая единица, что, наблюдая его в каких-либо сторонних проектах, можно подумать, что он и есть главная движущая сила команды, но это не так. Когда мы собираемся вместе, каждый из нас занимает свое положенное место и делает то, что он лучше всего умеет. У нас исторически сложилось разделение зон ответственности и влияния в момент создания новых песен. Обычно это происходит примерно так. Кто-то фиксирует какой-либо недавно пережитый жизненный опыт или же философский «проруб» в музыкально-композиционно-смысловой зарисовке, самый простой вариант — это песня под гитару, но у нас бывают и другие отправные точки. Дальше начинается алхимия. Сначала все переворачивается с ног на голову, автор исходника орет и визжит от негодования -))) и подобные перевороты/смены полярности с «–» на «+» происходят за время работы ровно 4 раза, пока каждый участник процесса не повлияет от себя на новую песню. И в итоге голова оказывается наверху, ноги внизу, где им и положено, на земле, а рожденное детище отправляется в мир, учиться ходить и бегать и набивать себе шишки. :)

— Стоит ли ожидать «Для тех, кто видит сны. Vol.2» (как продолжение первой части) или же меломанов ждёт новый альбом с другим звучанием ?

— Да, это обязательно будет продолжением первой части.

— Считаете ли Вы себя перфекциониcтом?

— Однозначно! -))) Без перфекционизма нет роста. Надо всегда искать новый саунд, новые сочетания тембров, новые аккорды, мелогармонические решения, способы записи и съема, аранжировочные и композиционные формулы. Мы всегда экспериментируем с формой произведений, темпо-ритмом, исполнительской подачей… Стоять на месте — это смерть для художника. Закон — не камень, и все живое постоянно меняется!

— Музыка занимает в вашей жизни первое место?

— Первое. Я долго к этому шел, и сейчас у меня есть группа, ученики и студийная работа — т.е. я постоянно занимаюсь исключительно музыкой в различных ее проявлениях, чему несказанно рад. :)

— На вашем официальном сайте часто появляется информация о том, какое место занимает та или иная композиция. Для вас важны позиции в чартах, премии и т.д?

— Конечно, важны! Наши песни — наши дети. И мы желаем лучшей судьбы для них.

— Вас печалит, что ныне очень мало кто занимается популяризацией рок-музыки?

— С одной стороны, из-за той ситуации, что весь рок загнали в подвалы, нам тяжело развиваться и бывает, что банально не на что жить и кормить семью. А с другой стороны, нас никто не трогает, не навязывает нам своих позиций и взглядов на то, какой должна быть наша музыка. Если бы сейчас роком заинтересовалась правящая элита, как было в 90-х годах, то начался бы сущий кошмар. В рок хлынули бы грязной струей халтурщики и позеры в поисках легкой наживы… Сейчас в рок-музыке спартанские условия, и паразитические фигуры вроде Киркоровых туда просто не суются за отсутствием профита. -)) У любой монеты две стороны.

— В своё время ваш клип не взяло ТВ в ротацию. Как вы думаете, засилье на ТВ пустой бессмысленной музыки — это вина ТВ, или же СМИ просто подстраиваются под невысокие запросы слушателей?

— Одно с другим тесно связано, и что первично — яйцо или курица, в этой ситуации говорить сложно. Но, наблюдая все происходящее, приходится признать тот факт, что никому духовно сильная и богатая культурой Россия не нужна. Мировому закулисью наша страна интересна лишь в роли сырьевого придатка развитых стран, и они делают все возможное для развала культурных ценностей, втаптывают в грязь любое молодое самобытное явление во всех областях жизнедеятельности нации, а культура и искусство тут в первом ряду в очереди на расстрел, ибо искусство учит человека думать, формирует его самосознание, укрепляет личность. Разрушив культуру, можно делать со страной все, что пожелаешь. А что касается ТВ и СМИ, то для меня не секрет — в стране орудует жесточайшая цензура, которую коротко сформулировать можно так: «ничего смыслосодержащего в эфир не пускать», как нам прямо сказал наш друг и владелец одного телеканала (о названии которого, разумеется, умолчу). На вопрос: «почему клип не попал в эфир?» он нам ответил: «Ребята, в вашей песне есть смысл, а видеоряд не только этот смысл не замыливает, а наоборот — подчеркивает! Это в эфир нельзя, меня же закроют…» и так далее… честно, без всякой шелухи про формат/неформат.

— В 80-х годах прошлого века рок-музыка выполняла преимущественно протестные функции. Какие, на ваш взгляд, функции она выполняет сейчас?

— В наши дни рок-музыка эволюционировала в серьезное искусство уровня Баха, Стравинского, Шнитке. Разумеется, говорю о подпольных и малоизвестных явлениях (желающие могут ознакомиться со списком участников программы Семена Чайки «Живые»), а та «желтая пена», что уныло болтается на поверхности глобального медиа-пространства, не только к року, но и к музыке-то не имеет никакого отношения — грязь, ересь и хула на Святого Духа, за редким-редким исключением вроде песни «Романс» группы «Сплин».

— Что вы думаете об интеграции электроники в рок-музыку?

— Комбинировать технологии — одно из наших любимых занятий. Все эти вещи лишь инструменты, и инструментами надо пользоваться. Где нужно — можно использовать ультрасовременные технологии. К чему отказываться от таких средств, как возможности компьютерного монтажа, синтезированных звуков, сэмплирования? Мы иногда при записи прогоняем какой-то цифровой источник через аналоговый тракт, чтобы «оживить» его, иногда через «воздух»; иногда, наоборот, что-то загоняем в цифру и квантизуем, для придания «машинной» четкости, если это необходимо; если необходимо, пишем песню без метронома вообще — все зависит от художественной задачи. Вот, например, когда записывали песню «Черная земля», сначала прописали Серегу под гитару по-человечески на 3 дорогущих микрофона, все по технологии, а затем воспроизвели это и загнали на старый советский кассетный магнитофон, а затем воспроизвели уже эту запись прямо с кассетника и опять же записали ее Нойманом, чтобы было слышно в нюансах, что играет именно старый кассетник со всеми характерными потягиваниями ленты, шипом и изменениями в тембре, как на старых Летовских записях. Результат — многие даже мне задают вопрос: «А что это за неизвестная Летовская песня у вас звучит в начале и в конце «Черной земли»?». Художественный эффект достигнут, Quod erat demonstrandum!

— Как бы вы отреагировали, если бы на вашу композицию сделали ремикс?

— Да пожалуйста! Это вполне в рамках нашего основного подхода. У нас даже есть несколько ремиксов, их 5-6 лет назад сделал наш басист. Я надеюсь, что он когда-нибудь добьет их до объема CD и мы выпустим сборник Тёминых ремиксов на самих же себя. Пуркуа бы собственно говоря и не па?! :)

— Песня «Скименъ» — это единичный эксперимент со старославянским языком или стоит ожидать еще песен?

— На данный момент ничего похожего не планируется, но кто знает, может, когда еще нападет на Серегу подобный стих и в будущем появится что-то подобное.

— Как Вы относитесь к тому, что песни многих отечественных музыкантов засорились английскими и слэнговыми словами?

— Язык нам дан для общения. Почему мы можем использовать современные цифровые технологии в звукозаписи и в процессе сочинения музыки, а современными слэнговыми словами и выражениями пользоваться не можем?! Если стрела летит прямо в сердце, то никого не интересует, из какого материала тетива твоего лука. И потом, язык постоянно трансформируется, некоторые слова уходят, забываются, а некоторые воскресают — как, например, слово «вратарь», в древности означавшее человека с ключами при вратах монастыря, пролежало «в чулане» лет 200, а затем обрело новую жизнь в футбольной терминологии из-за того, что слово «голкипер» не прижилось.

— Можно сказать, что вы не только сами исповедуете христианские ценности, но и в какой-то мере прививаете их своим слушателям?

— Обязательно. Мы прививаем слушателям вечные христианские, да и не только христианские ценности, иначе и незачем жить. Меня всегда интересовала метафизичность в музыке. Человек послушал «Starless» King Crimson — и навсегда стал другим. Все песни ОП в той или иной степени способны изменить мир вокруг себя; по крайней мере, мы это качество в них осознанно закладываем.

— Наверняка вам приходилось испытывать разного рода искушения. Какой рецепт позволяет сохранить моральную чистоту?

— Воля и дисциплина во всем — вот рецепт выхода из любого замкнутого круга, каковыми являются все ошибочные решения. Ведь грех — это просто ошибка (буквальный перевод слова «грех» с греческого означает «промахнуться»). Старайтесь не допускать промахов во всем, что вы делаете, а если уж допустили ошибку, постарайтесь ее исправить. И еще я хочу добавить, что нет ничего несущественного, все материально: мысли и помыслы, чувства и эмоции, дух и душа; все наше прошлое и будущее, которые всегда с нами рядом, пребывают в истинном настоящем моменте, кроме которого нет иного времени и от любого нашего действия зависит равновесие всей этой хрупкой и бесконечно отзывчивой системы. Каждая мелочь в наших жизнях должна быть подчинена нашему внутреннему свету, который дан каждому от рождения, его только надо вспомнить в себе и ежечасно, ежесекундно, непрестанно ощущать в себе — и подчинить ему всю свою жизнь. Когда у человека есть цель, он становится цельным. Никогда не допускайте ничего противоестественного в своих поступках, и тогда радость бытия позволит найти в себе свою путеводную звезду и силы идти за ней. Тогда жизнь перестанет быть пустым существованием, все наполнится неподдельным смыслом и каждый день будет приносить радость вам и всему вашему окружению.

— Христианское смирение может стать лекарством от недовольства жизнью, зависти, гнева?

— Смирение — да! Но я часто наблюдаю в людях апатию, которую они ошибочно принимают за смирение — вон, вся Европа такая. Смирение — это волевой поступок прежде всего, но не из разряда «включил терпелку на всю катушку», а мудрая успокоенность. Реку сдержать нельзя, ее можно только направить.

— Какие главные качества должны быть присущи настоящему мужчине?

— Я довольно давно определил для себя, что основное различие между мужской и женской натурой — это первостепенность семьи и работы. Для женщины семья и дети на первом месте, а для мужчины — работа, иначе мужик превращается в бабу, а женщина в феминистку :)

Дмитрий Прочухан
Muzalbom.ru
Хотите оставить комментарий? Авторизуйтесь!
Показать все комментарии

Радио