Войти:
Свобода в служении!
На главную Блог О группе Дискография Видео Фото Магазин Библиотека Форум Фан-клуб Ссылки
Пока ничего не известно. Мы сами не знаем, когда следующий концерт, честно.

 Интервью

А.Н. Бурков: Неопубликованное интервью

Расскажите об истоках своего увлечения музыкой. Какая музыка нравилась вам в детстве? Что подтолкнуло вас самих заняться музыкой?

В детстве, в 4 года, как рассказывала мне мать, я очень просился на скрипку, но ситуация в жизни семьи была такова, что на занятия музыкой со мной у мамы не было времени, и на скрипку меня не отдали. Уже во втором классе среднеобразовательной школы я пошел к частному преподавателю по фортепиано (он ходил по школе, набирая себе учеников). Занятия проходили в актовом зале индивидуально, 2 раза в неделю. Я не сразу понял, что препод халтурный (такое сразу не поймешь), но в итоге музыкой я заниматься таки начал. И с первых же шагов в освоении инструмента начал сочинять и записывать (нотами) музыку (где сейчас эти ноты?!). Так вот все и началось. Потом я уже стал регулярно ходить в консу на концерты симфонической музыки (солисты, дуэты и малые составы меня никогда не интересовали), и каждый концерт в антракте мы с мамой всегда покупали пластинку и билет на следующий концерт где-нибудь через неделю или две. Пластинка заслушивалась до дыр и потом покупался билет на концерт, как-то связанный с тем, что было на пластинке. Так я познакомился со Шнитке. Мама мне в шутку предложила купить «Концерт для альта с оркестром», мол, посмотри, что еще бывает на этом свете, и я послушал, и я пропал. Шнитке перевернул мое восприятие музыки, я читал его произведения как книгу, прекрасно понимая, что и о чем говорит мне автор, спустя годы я убедился в правильности своего прочтения, читая книгу-интервью с ним. Эстрадную музыку я не признавал вообще, особенно митОл — это для меня всё было бред и ересь. Я тогда был диким снобом, которых всегда хватает в академической среде. Помню, выкидывал кассеты с Блэк Саббат, которые приносила моя старшая сестра и дразнил ее металлисткой -)) Перелом случился, когда я по дороге в пионЭрлагерь услышал песни Кино в исполнении вожатого моего отряда. Что-то большее, чем музыка и слова, сразило меня наповал. Дальше все покатилось вниз по наклонной плоскости — Металлика, Слэер, Креатор, Сепультура (тогда еще только выпустившая свой Арайз) и пр… Все это великолепие заслушивалось по 15 раз в день один альбом, т.е. нонстопом весь день. Вспоминается, что кассету для плеера перематывал на карандаше, чтоб на подольше хватило аккумуляторов, ну так все тогда делали -)) И вот тут я познакомился с человеком, которому родители купили электрогитару! Он пригласил меня в гости, чтоб похвастаться приобретением. Я не уходил от него 6 часов! 6 часов я сидел с блаженной улыбкой, дергая струны и слушая что получается — я слышал скрипку, симфонический оркестр, баховский орган, ф-ношную полифонию, и все это помещалось в электрогитаре с перегрузкой. Я был в ауте. Наверное этот момент и определил мою дальнейшую судьбу. То, что я потом, поступив в институт, собрал рок-группу, пошел учиться в музыкалку уже по гитаре (с ф-но было так — 5 лет я проучился у того педагога и потом попытался поступить в нормальную музыкалку, но меня туда не взяли по причине возраста, а взяли в некое, тогда же сформированное, воскресное отделение для таких, как я, переростков, где я получил все основы по солфе, истории музыки и музыкальных инструментов, пел в хоре и т.д.), выбил базу в Мади, потом ушел из института, чтобы развивать уже ОП и т.д. и т.п. — это все было следствием тех 6 часов, перевернувших в очередной раз мой мир -))

Почему вы выбрали именно свой инструмент?

Ой, случайно уже ответил в первом вопросе -))

Многие бросают занятия музыкой, так и не став сложившимися музыкантами. Что поддерживало и мотивировало вас продолжать?

Меня поддерживало и мотивировало всегда одно и тоже — сама музыка. Я начал с головой и безрассудно заниматься рок-группой, не рассчитывая вообще ни на что. Мне было важен только сам предмет. В те годы я из-за группы (занятия музыкой) вынужден был уйти из дома, неделями ничего не жрал, не было денег ни на что. Сидел на репбазе в Мади и по 12 часов в день занимался на гитаре, иногда мы репетировали, и это были самые счастливейшие минуты в жизни. Многое осыпалось во мне тогда. Например, отвалился вопрос «а зачем?», как засохшая болячка отвалился, пропала вообще такая вещь как «хочу», т.е. она сначала нагрянула не одна, а с поддержкой, целые сонмы всяких «хАчу» обрушились на меня, особенно когда идешь не жравший уже дней пять мимо каких нибудь хот-догов (а они как раз тогда только появились и представляли из себя особую либерастичесую ценность), и не знаешь куда спрятаться от самого себя. А потом как-то раз — и все стихло. Сейчас все по-прежнему. Когда мы напишем какую-то новую песню или я напишу что-то, мне всегда снится, что я поймал рыбу. Если был такой сон, значит, надо ловить удачу и ждать момент. Я живу в этом мире и как бы сам себе не принадлежу — надо, значит надо. -)) Скажут мне (вернее, я точно осознаю, что надо сделать именно так, и никак иначе) бросить все — брошу.

[Благодаря официальной летописи группы мы знаем в общих чертах, как и кто приходил в «Артель».] Но что субъективно вы чувствовали, начиная играть в этой группе? И что для вас это значило?

Для меня это значило — настоящая группа! Дело в том, что тогда я был лох и пионЭр, а ребята из Артели были круты и профи. Мне тогда все было внове и все было интересно. Все меня чему-то учили и я даже ездил к Тёме в оркестр (где он тогда вяло дослуживал в армии), чтоб он мне помог сделать первое соло, кстати, его можно послушать на первой записи Артели. Там было три песни «Фонарь», «Дом пустой» и «Одинокая буря» — на этой записи я играю на гитаре ровно 1 год! Такого зеленого меня в группу взяли исключительно из-за базы. Мне всегда везло на такие штучки. Господь Бог вечно подтрунивает над нами. Помню в школе еще, я, как и все, мечтал попасть на Кремлевскую елку. Ну конечно же в моих мЯчтах я получал билет за какой-нибудь пионЭрский подвиг, ну там, девочку из огня вытащил или еще чаво… но получил я в итоге этот чертов билет за то, что сдал больше всех макулатуры… -)))

Как изменилось ваше понимание музыки и отношение к ней в процессе работы в группе?

Ох, оно изменилось… и оно меняется постоянно по сей день. И если оно закончит меняться, это будет означать смерть. Мы друг друга подпитываем, мы постоянно находим друг в друге источник и причину что-то делать. Это не всегда приятно, кстати. Бывает, что товарищи до тебя донесут, наконец-таки, спустя 10 лет, что ты говно и мудак -))), и надо с этим что-то делать… и пишется новая песня по итогам понятого. Мы же просто фиксируем, что происходит с нами и вокруг нас по жизни, в наших песнях, а больше-то и не о чем говорить. Мы постоянно друг на друга влияем, формируем друг у друга представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, и при этом каждый индивидуально тоже растет и развивается, и получается что мы как коллектив — просто некий глагол, некое непрерывное действие. Но глобально мое представление, что такое музыка и зачем она нужна не менялось уже много-много лет. Я считаю, что музыка — эта некая нематериальная пилюля, которую человек проглатывает, а потом становится другим. Собственно, это можно сказать про любое искусство.

Хотите оставить комментарий? Авторизуйтесь!
Показать все комментарии

Радио